Проекты... Гостевая книга....

Вс
2001 - АВГУСТ

12 июля
Встали мы неприлично рано. С несвойственной нам быстротой позавтракали и собрались. Сухов подбил Антона пройти с ним еще раз "Директор", после чего ребенок пришел в восторг. Потом некоторое время Саша и Сухов развлекались в нижней бочке, пытаясь зайти по порогу наверх, а мы в это время, наслаждались солнечным деньком, приятным зрелищем и остатками пива. Решено опять же дойти до п. Сосновый, до которого по карте около 5 км.
Развлекшись и окончательно собравшись в путь, мы вышли. Опять пошли порожки и шиверки, вполне приличные, по сравнению с верховьем. Порог "Слива" прошли, кого как угораздило, в большинстве своем, цепляя камни, как на входе, так и на выходе. А вот порог "Банзай" нам очень даже понравился, особенно его слив между скал в небольшом каньоне. Течение опять же нас порадовало. И если бы воды было немного больше, то без касок не уберечь здесь бедовые головы. А так, классное каталово получилось.
Полные радостных эмоций, мы делились друг с другом впечатлениями. А вдали уже слышался грохот, это давал о себе знать п. Сосновый, столь нами желаемый. После беглого осмотра большинством голосов решено встать после него. Мы повыкидывали вещи и десантировались на берег, что бы пройти это чудо природы порожняком.
Сосновый впечатлял: очень красивый и живописный порог, рождает мысли о смысле жизни и вечном. Он звал и манил нас. Но если несколько мощных сливов и радовали, то количество камней удручало, особенно содержание воды на них. Надо сказать прохождение Соснового по малой воде - штука весьма веселая, уж не говоря, какая трудоемкая. Первыми взяли порог Димка с Денисом. Димка и Денис делали вид, что все нормально и изящно махали веслами, дружно стуча ими о камни, но, в конце концов, в последнем сливе Денис не выдержал и, оставив место боя, выскочил из байдарки, и Дима, направленный дружеской рукой вперед с ускорением, кильнулся, открыв этим сезон купания. Сергей пошел один, без Дэна, опять же отметив все выступающие камни, благополучно вышел в открытое пространство. Саша тоже пошел без матроса, и, проковырявшись по стопам предыдущих, худо-бедно выплыл из порога. Народ, гордый прохождением надел спас жилеты и устроил катание по порогу без судов. Все мокрые и довольные скатывались с камней на пятых точках, радостно повизгивая. Наконец, Сухов нарезвился, и мы пошли с ним на приступ Соснового. И мы его сделали! Это было для нас с ним самое удачное прохождение за весь поход. Правда, в последний слив мы вошли с третьей попытки. Потому что нас все время течением прибивало к скалам. Но в третий раз мы выгребли и благополучно добрались до спокойной воды. Нас потом долго мучили вопросом: почему, если мы такие профессионалы, мы не прошли все пороги на отлично. На что Сухов ответил: "Мы на мелочи не размениваемся, ждем серьезных испытаний". Вот так.
После прохождения, порция полученного мной адреналина, сподвигла меня на купание. Я с удовольствием поплескалась в стремнине. С чувством выполненного долга я вылезла на берег и пошла трапезничать.
Вообще-то пока Карелия балует нас погодой. Мы даже иногда успеваем позагорать под появляющимися лучами солнца. Единственно, что действительно удручает, это количество воды.
После сытного обеда Сухов пошел покидать блесну и вернулся с добычей, чем опять всех завел. Народ побросал все свои занятия и ринулся добывать рыбу. По плесу сновали туда-сюда байдарки, по берегу выстроился ряд рыбаков с удочками, а в кустах свистел спиннинг. Все были при деле, даже Маша, захваченная общей идеей, пришла на берег поболеть за родную команду. В результате всех этих трудов на ужин у нас было жареное ассорти: щука, окунь, плотва. Хватило всем. Допив пиво и водку, мы начали развлекаться пением песен. При чем репертуар наш был не ограничен: от гимна советского союза до русских народных и детских шлягеров. Горло драли по полной программе, даже появилось подозрение, что завтра будем общаться шепотом. Устав от горлопанства, и грянув на дорогу: "По танку вдарила болванка", мы пошли спать.

13 июля
Дневка.

После вчерашнего отсыпались долго (те, кто пел). Те, кто не пел, тоже отсыпались не меньше - под наши вчерашние вопли, мог спать только Антон.
Лениво позавтракали, и народ обуяла всемирная лень: все слонялись по лагерю, пиная разбросанную посуду и пакеты с едой, и думали, чем бы заняться. Сухов взял спиннинг и отправился якобы ловить рыбу, явно надеясь подремать часок-другой без назойливого внимания друзей. Пока муж удалился, меня взяли приступом и заставили приготовить ландорики, о которых я, к сожалению, столько рассказывала. Грустно ковыряясь в кане с тестом, я мечтала о теплом мягком спальнике. Спустя 2 часа, сбагрив самую нудную часть работы Сашке (обжаривание блюда во фритюре), я вытянула затекшие ноги и с удовольствием наслаждалась мучениями ближнего.
Позвав рыбаков, мы сытно (даже через, чур) пообедали, закусили вымученными ландориками, и нас опять разморило. Но, пересилив себя, мы опять в дружном составе отправились добывать рыбу на ужин. Как обычно Сухов тусовался в центре водоема, сверкая своим орлиным носом. С ним рядом вился Дэн, перемещаясь по озеру по одному ему понятной траектории. Самым замечательным в Дэновой рыбалке был процесс поднятия и бросания якоря: большой плоской плиты 0,5 м в диаметре, не говоря уже о весе. Процесс перемещения Дэна можно было отслеживать по характерным звукам. Этот радостный всплеск, наверное, глушил рыбу в радиусе 50 м.
Все остальные сгрудились на берегу, тщательно всматриваясь в поплавки. Рыба не шла. Поплавки травили мальки, периодически попадаясь на удочку, а крупной все не было. Наконец, у Дениса созрело решение ловить на живца. Он засадил пойманного малька на крючок и закинул удочку. Поплавок тут же ушел вниз, и удивленный Денис вытащил яростно сопротивляющегося щуренка. Все резко оживились. Мы переглянулись с Сергеем, и у нас возник план, который мы тут же кинулись приводить в действие. План состоял в добыче мальков без посредства рыболовных снастей. Нам надо было сразу и много. Нашу проблему решил накомарник и весло, к которому мы его привязали. Терпеливо приманивая мальков кусочками любовно приготовленного теста, мы наловили штук 15 маленьких, скользких паршивцев, так и старающихся проскользнуть между пальцами (как оказалось их привлекало не тесто, а ярко-красная лопасть весла).
Мы опять выстроились вдоль берега, теперь уже наблюдая за поплавками, на которых свеженасаженные живцы яростно сражались за свою свободу. (надеюсь, члены общества по охране природы не будут читать это). Дэн бросил байдарку и присоединился к нам на берегу.
Вдруг у Сергея поплавок пошел резко вниз, и что-то, натянув леску, откусило крючок. Я, не долго думая, кинула своего живца в ту же сторону, и уже у меня поплавок стал выдавать непонятные пируэты, а удочка выгнулась дугой. Народ ждал. Все глаза следили за моими действиями, и казалось, даже вся живность вокруг тоже затаила дыхание, ожидая исхода. Когда из воды показалась щучья голова, по берегу пронесся вздох. Я старательно дернула удилище, стараясь оправдать доверие товарищей, но запутала леску в ветвях дерева, после чего, щука, радостно взмахнув напоследок хвостом, сорвалась с крючка и плюхнулась в воду. На берегу опять прозвучал вздох, на этот раз сожаления. Тут Дэн решил, что хватит какой-то там пресноводной твари издеваться над его товарищами и с криком: "Банзай", свистнул спиннингом у нас над головой. Щука, обалдевшая от такого внимания со стороны двуногих, от удивления заглотала наживку и начала яростно извиваться на тройнике. Наш доблестный Дэн не пожалел почти новых кроссовок, плюхнулся в воду и затеял со щукой нешуточную борьбу, окончившуюся полной и бесповоротной победой Дэна. Мы радостно галдели и хохотали, торжествуя над новым способом заманивания хищницы и победы человека над природой.
Добыча радовала: хорошая, взрослая щука.
Оттащив щуку в лагерь, мы снова вернулись к попытке повторить подвиг. Но, увы, больше ничего не клевало. Мы тосковали на берегу, пока к нам не пришел грустный Сашка и не пожаловался. Что какая-то сво…., в смысле нехорошая рыба откусила у него блесну на следующем перекате. Оценив обстановку, мы велели Шурику вести нас на место преступления, заверяя, что знаем новый, испытанный способ ловли обнаглевших щук. Сашка воспрял духом и повел наш маленький отряд на врага.
Но на этот раз удача подвела нас: у Сергея с крючка ушел щуренок с мальком в зубах, а у меня постоянно исчезала наживка с крючка, да еще к тому же мальки катастрофически дохли один за другим.
Решив, что на голодный желудок такие дела не делаются, мы ретировались с меcта позора.
Пошел мелкий, противный дождь, под которым было очень романтично чистить рыбу. А ее оказалось не так уж и мало: 4 щуки (2 из которых рыбой можно назвать с натяжкой), плотва и окуни. (могу с гордостью сказать, что один из окуней грамм на 400 был честно выужен мною).
А дальше по программе: пожарили рыбу, сварили уху и под горячее и спирт рассказывали остальным о нашей удачной охоте.
Денис, воодушевившись, достал из закромов сигнальную ракету, и мы пошли на берег ее запускать. Порог в свете ракеты смотрелся феерически, необыкновенно и волшебно одновременно. Это было настолько захватывающее зрелище, что мы своими криками разбудили, наверное, всю живность в округе.
Вечер показался нам незавершенным без обычного репертуара песен, которые мы сегодня пели уже в полном составе. Опять пили, а потом пытались определить степень опьянения каждого, путем доставания пальцем до носа и т.д. В общем, шалили. Угомонились в полчетвертого, решив, что на сегодня хватит. И скоро засопели в унисон, под шум, падающей с камней воды. Дневка кончилась…..

<<<назад | далее>>>

А пока.....по камушкам!
Автор: Инга
страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

Сайт создан в системе uCoz