Проекты... Гостевая книга....

Вс
2001 - АВГУСТ

14 июля
Утром, конечно, все встали не выспавшиеся, но ведомые чувством долга, позевывая и издавая несвежее дыхание, повыползали из своих палаток. После завтрака довольно активно, для нашего состояния собрались и вышли покорять водные просторы Шуи.
Одна шивера сменяла другую. Где-то мы лихо скатывались со сливов, а где-то пропихивались, а то и просто проходили ногами.
Скоро, вдалеке зашумело и загрохотало, и показался порог Московский, по описанию очень крутой и опасный порог. Правда он ожидался нами через 6 км, а нашли мы его через 3,5 (очень удобная штука GPS).
Он может, конечно, интересный и опасный иногда, а сегодня он как- то, прямо, скажем, нагонял уныние, сбегающими по камням струйками воды. Осмотрев, так называемый слив, с натыканными бульниками, все прикидывали вероятность прохода. Реальным нам казались два варианта: проводка или прохождение по основной струе с резким уходом направо. Димка и Денис пошли прокладывать фарватер. Течение не дало уйти им вправо, и они свалились с обливняка носом вперед, устояв на воде. И только мат, сопровождавших их прохождение, давал понятие о чувствах, обуревавших их (особенно если учесть, что Дима у нас не пьет, не курит и не выражается в присутствии женщин и детей). Саша не рискнул тащить туда Машу и упросил Сухова идти с ним. Они прошли еще круче. Течение не только опять не дало уйти вправо, но и повернуло их лагом и они пробалансировав на краю камня, лихо с него съехали боком, произведя фонтан брызг. Сергей был на стреме и ожидал оверкиля, что бы запечатлеть их на память. Но по какой-то странной случайности они тоже удержались на плаву. Я, влекомая нехваткой адреналина, приплясывала от нетерпения возле нашей байды. Мы с Суховым провели семейный совет и решили вправо не идти, а набирать скорость, ломится по струе и прыгать с бульника, желательно носом. Нашей ошибкой было то, что пошли мы на груженной байде, лишь вытащили немного вещей. Зайдя в слив, мы так в нем и остались. Сухов плюнул и провел Ильмень слева. Я расстроилась невероятно. Поскольку очень я не люблю обносить пороги. Сколько сил и энергии тратится на организацию походов, что просто кощунство, идти мимо того, о чем мечтаешь всю долгую зиму. На что Сухов пообещал мне, что мы пройдем 2 раза Пуло-Порог в качестве компенсации.
Опять пошли шиверы. Все ждали порога Предбанник, который должен быть где-то неподалеку. И лишь когда мы прошли очередную шиверу, правда некоторые участки нам в ней импонировали, мы вышли к небольшому озерцу, а за поворотом показался Пуло-порог, поняли, что Предбанник мы уже сделали. Чему, в общем, никто не удивился.
В соответствии с описанием Пуло-порог действительно имеет водопад и правую протоку для байдарок, но ….в высокую воду. Пуло-порог так же очень красив. И если Сосновый заставляет прочувствовать (в большую воду) именно всю мощь и раздолье карельских рек, то Пуло-порог поражает своей силой, если говорить про водопад. Даже в нашу воду он выглядел довольно солидно. Мы полюбовались на него, повздыхали над правой протокой, по которой можно было пройти только в положении "самокат" и решили сделать здесь стоянку и хотя бы полюбоваться красотами порога, которые действительно у него не отнимешь. Время еще раннее - около 4 часов дня. По описанию на этих скалах встречаются выходы граната (не путать с гранитом!!!), на добычу которого, некоторые личности и пошли. Остальные разделились: кто за грибами, кто за рыбой т.к. с продуктами у нас происходили всяческие метаморфозы: большая часть из них имеет тенденцию к завершению.
Гранат действительно есть. И теперь по стоянке разносится стук топоров, молотков и возгласы радости, при удачном выкавыривании очередной крупицы минерала.
Общим голосованием решено сегодня спирт не пить, а оставить его на следующую дневку. Народ горестно подчинился. После ужина все пытались петь, но на трезвую голову, даже веселые песни получались тоскливыми и печальными. Плюнув все, пошли спать, расходясь по палаткам так же не весело..

15 июля
Сегодня идем до п.Большой Падун, который, по описанию является самым красивейшим и сложнейшим порогом Северной Шуи. Препятствий, опять же по описанию, кроме него, больше серьезных не предвидеться. Пока мы мерно и чинно собирали свои вещи, Денис и Димка дезертировали от нас, договорившись встретиться с нами уже непосредственно на пороге. Освободившись от бдительного ока Димы, мы, быстро дособирав вещи и взяв орудия производства, пошли добывать гранат. Гранатовая лихорадка захватила нас целиком и полностью. Мы, высунув языки, старательно долбили породу, ковырялись в расщелинах и выковыривали плоскогубцами гранат из скал. Уходить категорически не хотелось. Как дети, мы носились от одного места к другому, хвалясь найденным . То тут, то там раздавались восхищенные крики и вопли. В общем, зрелище было еще то. Наконец, поимев совесть, пошли к байдам, по пути постоянно нагибаясь и рассматривая у себя под ногами почву. На самом деле, на наш уход подействовала высказанная кем-то гипотеза, о том, что ребята без нас все съедят. А так, как в отменных аппетитах Дениса и Димы никто не сомневался, пришлось уходить, что было очень тяжело. Но как бы то ни было, мы все - таки двинулись в путь. Лоция явно врала про километраж, потому, что вместо 3 км. до шиверы мы прошли 1,5, а после вместо 8- 6км. И, наконец, мы доплыли до места впадения Олонги в Шую. И через полкилометра послышался шум Большого Падуна. Наши уже стояли ниже порога. Решено вещи перенести и попробовать пройти слив на пустых байдарках. Денис и Дима, не мудрствуя лукаво, обнесли и байду, тем самым, лишив себя удовольствия похвастаться прохождением самого знаменитого порога Шуи.
Первыми шоу показывали Маша с Сашей. Сначала Мария отказалась идти, видимо решила все- таки добраться живой до Пензы, но в последний момент здоровый дух авантюризма взял верх и она пошла. В слив ребята попали только после 5-той попытки. Справедливости ради надо сказать, что дело это непростое, поскольку этому предшествует не очень удобный заход. Застряв в сливе, они отдохнули, во время чего я смогла до них добраться, и, изображая Арнольда Шварцнегера столкнула их вниз. Весело плюхнувшись с камней в воду, они дружно замахали веслами, и пошли проходить порог дальше, который представлял собой довольно интересную шиверу. Следом пошли Сергей и Дэн. Я уже не стала уходить с занятых позиций, ожидая продолжения. Они, как и все сели в положенном месте и, спихнутые мной, сползли с камней и гордо закачались на воде. А на десерт остались мы с Суховым. Со скалы нас спихивали уже Денис и Сергей во всю мощь своих молодецких сил и по этому, с камней мы не сползли, а съехали с ускорением. После этого, мы благополучно вошли в шиверу, взяв ее приступом. Пусть и со скрипом, но Большой Падун был взят. Мы торжественно пришли в наш лагерь и, делясь впечатлениями, вкусно пообедали, сготовленным Денисом и Димой супом из всякой всячины.
Вечером ушли на рыбалку, но рыбы было не так много, как хотелось бы.
С горя развели спирт и тяпнули за Большой Падун, закусив жареными грибами и ухой. И начали петь. К 3 часам ночи половина певцов разошлась спать, но считаю, что зря. Поскольку мы пели до 5 часов утра, то шепотом, то во всю мощь своих легких. Завтра планируется поход в п. Шуерецкое на разведку по поводу билетов и еды.

<<<назад | далее>>>

А пока.....по камушкам!
Автор: Инга
страницы 1 2 3 4 5 6 7 8

Сайт создан в системе uCoz